Последнее обновление сайта проведено 14. 12. 2018 года

Пункт коррекционно-педагогической помощи




Согласно Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011 года зачисление обучающихся в ПКПП государственного учреждения образования «Средняя школа №28 г. Могилёва» осуществляется:

  • на основании ЗАКЛЮЧЕНИЯ Могилёвского городского ЦКРОиР;
  • ЗАЯВЛЕНИЯ законных представителей.

Консультативно-диагностическая работа специалистов Могилёвского городского ЦКРОиР по зачислению детей на занятия в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется по графику (единый день для учреждения образования)
АДРЕС: 212033, б-р ДНЕПРОВСКИЙ, 16. тел. 74-24-96
(необходима предварительная консультация у учителя-дефектолога школы)


Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителям необходимо представить следующие документы:

  • выписка из медицинских документов (с указанием заключения логопеда поликлиники);
  • медицинская справка о состоянии здоровья от детского психотерапевта (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
  • педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребёнок;
  • работы ребёнка (рисунки, тетради).

Если Вас интересует как решить проблему, которая возникла у ребенка, или Вы хотите получить подробную индивидуальную информацию о занятиях с ребёнком, необходимо своевременно обратиться к учителю-дефектологу учреждения образования (кабинет № 41).





Система работы по оказанию помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности учащихся с ОПФР.

У детей самого разного возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может входить и в состав других, более сложных речевых расстройств, и тогда, зачастую, оно бывает самым заметным их проявлением. Но даже самое простое нарушение звукопроизношение, которое не исправилось до 5 лет, нельзя считать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой серьёзные негативные последствия для развития ребёнка в целом.

Нарушение звукопроизношения затрудняет у школьников обучение русскому языку. При этом ребёнок с трудом обучается писать и читать, и в дальнейшем допускает в письменной речи большое количество на первый взгляд совершенно ничем необъяснимых и немотивированных ошибок.

Уже в первом классе на этом фоне у ребёнка очень быстро формируется отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости и по другим учебным предметам, а иногда и к нервным расстройствам.

Нарушение чтения и письма также приводят к неуспеваемости ребёнка по математике. Это связано с тем, что математические уравнения и формулы фактически имеют вид предложения (они являются предложениями и по своему смыслу). А математические символы – это, в сущности, разновидности букв. Когда у ребёнка нарушено произношение большого числа звуков, он выглядит инфантильным, кажется младше своих лет. С таким ребёнком взрослые часто излишне сюсюкаются. Видимо, он и сам ощущает себя маленьким, а потому держит себя ребячливо и часто стремится к общению с детьми по возрасту моложе себя. К школе такой ребёнок внутренне не готов. В результате ему будет психологически трудно учиться.

Нарушение звукопроизношения говорит о том, что у ребёнка есть отклонения в развитии некоторых психических функций (например, внимания, слухового восприятия и памяти, самоконтроля), а также о том, что он испытывает определённые психологические трудности. Коррекция произношения приводит не только к устранению речевых нарушений, но и выправляет у ребёнка перечисленные недостатки развития.

Нужно также отметить, что недостатки произношения звуков провоцируют возникновение такого тяжёлого, сложно поддающегося коррекции речевого дефекта, как заикание.

Ненормативное звукопроизношение создаёт определённые трудности у подростков и взрослых. Поскольку основная функция речи – это общение, любое расстройство речи обязательно сказывается на общении человека с другими людьми, особенно тогда, когда в результате нарушенного произношения, речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Но и тогда, когда речевой дефект не производит неприятного впечатления, он всё равно приводит к негативным последствиям. Он непроизвольно притягивает к себе внимание окружающих и как бы «зашумляет» речь человека. Неправильная речь может утомлять собеседника, а иногда вызывать у него осознанную или неосознанную, направленную на партнёра по общению, отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь всегда звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что очень важно, например, в деловом общении. И, наконец, для некоторых профессий правильная речь обязательна.