Последнее обновление сайта проведено 12. 11. 2019 года

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Викторина

0

Основы безопасности жизнедеятельности

Увеличение масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Одной из важнейших составных частей системы безопасности является обучение подрастающего поколения основам безопасной жизнедеятельности. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности органически входят в единую систему идеологического и патриотического воспитания молодежи.

Подготовить человека к правильному поведению в чрезвычайных ситуациях, к умению находить выход из положений, опасных для жизни и здоровья, возможно путем формирования у него системы знаний и навыков по охране жизни и здоровья, путем накопления опыта безопасной жизнедеятельности.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения с целью выхода из критических ситуаций с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Полицентризм опасностей требует «многомерного» видения картины социально сложного, технически и энергетически насыщенного окружающего мира, более раннего введения в обучение информации о возможных опасностях и вредных факторах среды обитания человека.

Правильное обучение предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера становится сегодня одним из важнейших направлений деятельности по обеспечению национальной безопасности и устойчивого развития республики.

Система мероприятий по изучению основ безопасности жизнедеятельности должна обеспечивать формирование нового качества, нового уровня культуры общества, которые позволят ему не только защититься от чрезвычайных ситуаций, но и спокойно и уверенно чувствовать себя в повседневной жизни.

 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Викторина

 Цели:

  • Формировать умения и навыки безопасной жизнедеятельности учащихся, гражданскую направленность личности, её активную жизненную позицию;
  • воспитывать любовь к природе и окружающей среде, чувство взаимовыручки и товарищества

 Использование учебного материала:

1. Конспект.
2. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Наглядные пособия.
4. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», №1-4, 2005 г.

 Межпредметные связи: 

география, история, физика, биология.

 Сценарий:

учащиеся делятся на 4 команды. Выбираются капитаны и даются названия командам. Объявляется состав жюри и программа соревнований между командами.

 Программа соревнований:

Конкурс «Что мы знаем?».
Конкурс «Из истории».
Конкурс «Пожарная ситуация».
Конкурс капитанов.
Конкурс «Отгадай загадку».

 Ход викторины

Конкурс «Что мы знаем?»\

I.

1. Какие вы знаете огнетушащие вещества, применяемые для тушения пожаров?
2. Чем можно и чем нельзя тушить горящий бензин или керосин?
3. Какие вы знаете пожарные лестницы?

II.

1. Назовите наиболее распространенные причины возникновения пожаров.
2. Чем можно и чем нельзя тушить электропроводку под напряжением?
3. Назовите полную экипировку пожарного, когда он идет в разведку в задымленное помещение.

III.

1. Назовите три необходимых условия горения.
2. Что может вызвать пожар при топке печи?
3. Какие огнетушители вы знаете?

IV.

1.Какие опасности подстерегают пожарных во время тушения пожаров?
2. Какие опасности могут возникнуть в электрических сетях?
3. Какие пожарные автомобили вы знаете?

 Конкурс «Из истории»

 I. Каким было снаряжение первых пожар­ных команд?
II. Зачем 200 лет назад в пожарных коман­дах делали запасы овса?
III. Каким образом 200 лет назад городские пожарные узнавали о месте возникновения пожара?
IV. Каким образом 200 лет назад население извещалось о пожаре?

 Конкурс «Пожарная ситуация»

  I. Вы вернулись домой и уже в прихожей почувствовали резкий запах газа. Ваши действия.
II. Загорелся телевизор. Ваши действия.
III. Сидя у костра, вы заметили, что на одном из ваших друзей загорелась одежда. Испугавшись, он побежал. Ваши действия.
IV. В одной из квартир многоэтажного дома возник пожар. Весь подъезд задымлен, вам нужно выйти из дома. Ваши действия.

 Конкурс «Отгадай загадку»

 Может быть одежды частью,
Есть в любой пожарной части:
На машине он сухой,
На пожаре он с водой.

(Рукав.)

 Безобидный он на поле,
На лужайке и в песке,
Но опасен у хозяйки
В электрическом щитке.

(Жучок.)

 Он в рубашке ярко-красной,
И в работе безотказный.
Если вдруг пожар случится,
Каждый взять его стремится.
Как оружие в бою
Преграждает путь огню.

(Огнетушитель.)

 Молнию не тушат
Никакие воды,
Хранят от пожара…

(громоотводы).

Много нужного на нем
Для борьбы найдешь с огнем:
Лом, багор, ведро, лопата…
На стене всегда висит
Это есть….

(пожарный щит).

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

(Утюг.)

 Летела мошка осиновая ножка.
На стог села — все сено съела.

(Искра.)

 Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются вопросы, на которые нужно дать четкие ответы.

 1. Почему нельзя тушить горящий бензин водой?
2. Как потушить горящую одежду на человеке?
3. Гроза. Вы находитесь дома. Ваши действия.
4. Вы в лесу (на открытой местности) во время грозы. Ваши действия.

Подведение итогов и награждение победителей

 За каждый правильно и четко сформулированный ответ команде присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. При нарушении правил проведения конкурса команда лишается 1 балла. Команда-победитель награждается дипломом.